О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 
№32(442)  18.08.2011   ТИРАЖ 106 500

Жара. Еда. Беда

   «Мама, смотри какой тортик! Давай купим! Или нет, лучше вон те пирожки у бабушки!» - пятилетняя Мила разрывается между двумя желаниями, которые, казалось бы, так легко удовлетворить. Но мать упорно и молча тащит девочку за собой. И тортик, и пирожок остаются позади. На глаза у Милы наворачиваются слезы и тут же сохнут под палящими лучами солнца. В Сочи - лето, жара. У термометров бурлит ртутная «кровь». И Мила еще не понимает, что, согласись мама на ее просьбу, завтра девочка, не исключено, оказалась бы на больничной койке с серьезным пищевым отравлением.

подробнее...   

В Лоо - свой «Мираж»

   Старый советский лозунг «Все для народа!» взяли на вооружение два энтузиаста из поселка Горное Лоо Лазаревского района Сочи. Чуть более полутора лет ушли у них на реализацию идеи возрождения в родном селе кинотеатра. Прежний «приказал долго жить» почти четверть века назад и стал для лоосцев уже своего рода миражом. Так Александр Спориус и Андрей Минасян и назвали свое детище, открывшееся в старом сельском клубе. «Мираж» строили и организовывали, как говорится, всем миром. Кто-то подсказал, где можно дешевле купить оборудование, кресла подарил кинотеатр «Сочи». И вот - премьерный показ. Давно старый дом культуры не собирал под своей крышей столько односельчан. Теперь даже в формате 3D у них есть «свое» кино, тем более что организаторы «Миража» обещают «крутить» здесь в основном семейные комедии.


Дорога к летающим лыжникам

   Строительство олимпийских объектов горного кластера вступило в решающую стадию. Среди множества спортивных и инфраструктурных проектов в краснополянских горах есть и такие, реализация которых поручена администрации Краснодарского края. Один из важнейших находится в районе села Эсто-Садок, где прокладывается автомобильная дорога к строящемуся в верховьях олимпийскому трамплинному комплексу.
   Трамплины сочинской Олимпиады называют уникальными, потому что едва ли не впервые в практике возводятся не на ровной местности, а в условиях естественного 45-градусного склона. Под стать им будут и подъездные пути, пояснили в пресс-службе «олимпийского» департамента. Протяженность новой горной дороги, которую строит сочинская генподрядная дорожно-строительная фирма «Тоннельдорстрой», невелика - всего 1,4 километра. Но ее по праву можно отнести к разряду сложных: трасса прокладывается по местности с непростыми геологическими условиями, крутыми поворотами, серпантином петляет по горному склону. Поэтому важнейшая часть проекта - строительство 17 мощных железобетонных подпорных стен общей протяженностью свыше 1,6 километра. Несмотря на крутизну поворотов и ландшафта, дорога эта будет достаточно комфортной для проезда. Она рассчитана на движение со средней скоростью 40-60 километров в час. Во время Олимпиады интенсивность движения может составить до 920 автомобилей в сутки.
   «Это будет шестиметровое в ширине двухполосное шоссе, по которому гости и участники состязаний смогут попасть к трамплинному комплексу, - рассказывает главный инженер «Тоннельдорстроя» Дмитрий Белецкий. - Основная часть трассы пройдена, искусственные сооружения практически готовы. Нужно пояснить, что ввод этой дороги в эксплуатацию предусмотрен в два этапа. К ноябрю 2011 года дорога должна быть готова с минимальным, но рабочим асфальтобетонным покрытием, разметкой и ограждением. После того, как будут готовы все искусственные сооружения и асфальтобетонная проезжая часть, дорога перейдет в распоряжение строителей трамплинов, начнется подвоз необходимого оборудования. Когда монтажные и пусконаладочные работы на этом объекте будут завершены, мы освежим покрытие и завершим обустройство всей дорожной инфраструктуры».
   Окончательная сдача в эксплуатацию дороги к летающим лыжникам намечается в августе 2012 года.


Оборвалась серебряная нить

   Оборвалась серебряная нить
   «Умом великим, сердцем, по наитью
   И новь, и старь умеющий любить,
   Он был соединяющею нитью...
   Оборвалась серебряная нить».

   Эти строки четверть века назад написал Крикор Мазлумян. И вот, его не стало. После тяжелой продолжительной болезни на 72-м году жизни перестало биться сердце Крикора Сааковича Мазлумяна - начальника отдела культуры администрации Лазаревского района, основателя Лазаревского центра национальных культур, заслуженного работника культуры Российской Федерации, члена Союза писателей России, члена Союза журналистов России.
   Не стало человека большой душевной щедрости, многогранного и яркого таланта, бесконечно влюбленного в жизнь, в людей, в работу, в Отечество.
   40 лет, начиная с 1971 года и до последнего дня, до последнего дыхания К.С. Мазлумян возглавлял отдел культуры администрации Лазаревского района.
   Весь свой блистательный дар организатора он с неукротимой энергией, одержимостью и страстью посвятил сохранению и развитию народного творчества, многонациональной культуры нашего города. Венцом его вдохновенных усилий и неустанного труда стало создание Лазаревского районного центра национальных культур - учреждения уникального типа, широко признанного во всей России и далеко за ее рубежами. Высочайшая гражданская ответственность К.С. Мазлумяна, его глубинное понимание истинной роли народной культуры и художественного творчества, зоркое чувство увидеть талантливое и поддержать его, искреннее желание помочь одаренному в самовыражении - все это и снискало безмерное к нему уважение и авторитет.
   К.С. Мазлумян был видным общественным деятелем, проповедовавшим идеи гуманизма, человеколюбия, межнационального согласия, дружбы, добрососедства. Его пламенное слово несло житейскую мудрость, его мнение всегда было осознанным и веским.


Первый звоночек

   На местном сочинском уровне это можно расценивать почти как чудо - в сочинских маршрутках начали появляться электрические звонки для подачи сигнала водителю о необходимости сделать остановку. Возможно, многие сочтут это не заслуживающей внимания мелочью, однако факт остается фактом - прошли времена истошных воплей пассажиров «Остановите!» - в попытках перекричать шум мотора. Достаточно нажать на кнопочку, и автобус останавливается в нужном месте. Звонки замечены нашими корреспондентами на добром десятке городских маршрутов. Если так пройдет и дальше, то, рискнем предположить, недалеко уже и до введения в действие давно обещанных властями электронных билетов и считывающих устройств в общественном транспорте. Это очень удобно и для пассажиров, и для водителя, которому не надо будет отвлекаться от управления транспортом, беря на себя роль еще и кассира, и контролера, как это происходит сейчас. Однако поскольку такой порядок практически полностью исключает расчет за проезд наличными, логично предположить, что ожидать этого в скором будущем вряд ли можно. Кто знает, возможно, появление звоночков стало реакцией властей на публикации в нашей газете. Мы неоднократно обращались к этой теме, стараясь предметно критиковать общественный транспорт Сочи за архаичные методы работы.


По воде и на велосипеде

   В Санкт-Петербурге был дан старт международным гонкам на скоростных катерах. Участники - это более 60 команд из стран Западной и Восточной Европы, а также Америки, Канады, Азии и Африки - пройдут на скоростных катерах почти пять тысяч километров, 3,5 тысячи из них - по Волге. Ралли предполагает остановки в Новороссийске, а финишируют соревнования в Сочи.
   Другой старт на днях, 20 августа, будет дан уже в Сочи соревнованиям по велоориентированию. «Велоскауты» должны будут пройти дистанцию на время и найти контрольные пункты - по 15 на каждого участника. Чтобы выиграть, необходимо обнаружить не менее 13 контрольных пунктов.
   Участвовать смогут все желающие старше 18 лет, если есть главное условие - наличие велосипеда, шлема, «шахтерского» фонаря и отсутствие медицинских противопоказаний.


Пытка звуком

   История Средневековья преподнесла нам немало способов самых изощренных пыток - от дыбы и «испанского сапога» до мерно бьющих по макушке капель воды и прорастающего сквозь живое тело бамбука. Но, оказывается, не все еще изобретено в этом плане. И вот тому подтверждение. Дом № 3 по улице Голубые дали в одноименном адлерском микрорайоне «подвергся» ремонту пару месяцев назад. Были заменены, в том числе, и внутренние сети. Но рано радовались жильцы. Ремонтники ушли, и тут трубы… запели. Ладно еще, если бы они действительно пели. Нет, они издавали пронзительное, почти на уровне ультразвука гудение, особенно хорошо слышимое в ночной тишине. Куда только ни жаловались жильцы «поющего» дома! Все соглашаются, что это - самая настоящая пытка, но звон, как говорится, и ныне там.


Разжаловал

   Чего только ни сделаешь, будучи под градусом! Вот и Анатолий Харя не учел возможные последствия, и, когда после пьянки с друзьями в одном из кудепстинских гаражей его совсем «заштормило», он решил наконец-то отправиться домой, да не пешком, а на автомобиле. Благо рядом, в одном из гаражей были распахнуты ворота, а в боксе стоял «Мерседес», да еще с ключом в замке зажигания. Ну, прямо: бери - не хочу! Впрочем, дорога домой в таком состоянии не заняла у Хари много времени: у магазина «Ромб» он наехал на бордюр. Там его и задержали сотрудники группы задержания батальона полиции МОВО Т. Саулян и А. Нубарян. Казалось бы, чего спорить? Все ясно. Пьяный, угнал машину, совершил ДТП… Но Харя решил доказать свою правоту, да еще с использованием ненормативной лексики, а затем вообще вступил с Сауляном в борьбу, решив провести удушающий прием, а заодно и разжаловал - сорвал погон с кителя.
   «Харя А.Е. был обвинен в неправомерном завладении автомобилем без цели хищения и в применении насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти, - сообщил помощник руководителя следственного отдела по Хостинскому району Сочи СУСК РФ по Краснодарскому краю А. Гагин. - В совершении этих преступлений он признался и раскаялся. Хостинским районным судом Харя А.Е. оштрафован на 80 тыс. рублей».


Страсти по автобусу

   Компания «Псковская лодочная верфь» изготовила для Сочи первый в своем роде отечественный пассажирский морской автобус на 28 мест.
   Как пояснил директор компании Владимир Чулков, до сих пор российские предприятия ничего подобного не производили. Заказчиком морского автобуса выступила одна из сочинских компаний, которая специализируется на пассажирских перевозках. Морские маршрутки необходимы сочинцам для того, чтобы избавиться от автомобильных пробок.
   Между тем, судьба нового транспортного сочинского проекта сложилась весьма непросто. Сначала новый морской автобус в течение полутора недель не могли доставить в Сочи. Трейлер с судном в течение всего этого времени находился на одном из милицейских дорожных постов в районе Ольгинки. Длинномерному трейлеру не дали разрешения ехать дальше из-за недопустимых габаритов. Компании-заказчику сначала посоветовали воспользоваться паромным сообщением из Новороссийска. Но это невозможно осуществить по техническим причинам - высота груза - более четырех с половиной метров, и трейлер не пройдет под путепроводами, расположенными на трассе, ведущей в Новороссийск. Заказчик попросил компанию, владеющую паромами в Новороссийске, предоставить ему официальное письмо с отказом от транспортировки, но такого письма ему тоже не дали. Успеха не принесло даже вмешательство сочинских властей для того, чтобы получить эксклюзивное разрешение на провоз морского автобуса в город. Такого разрешения предоставлено не было. По словам генерального директора компании-заказчика судна Юрия Акимова, в конце концов было принято решение доставить морской автобус на судоремонтный завод в Туапсе, где сейчас идет его полная сборка - с установкой двигателей и винтов. «Мы рассчитываем, что судно сможет прийти в Сочи уже своим ходом ориентировочно через 7- 10 дней», - сказал Ю. Акимов. У компании с псковским заводом-изготовителем подписан контракт на производство пяти подобных судов. «В будущем нам придется пойти на дополнительные непредвиденные расходы, связанные со сборкой кораблей в Туапсе. Участок федеральной трассы от Туапсе до Сочи оказался попросту непреодолимым для нашего груза», - заявил Ю. Акимов.


ПОД КОНТРОЛЕМ ДЕПУТАТОВ

   Время быстротечно. Вот уже больше года прошло со дня выборов в Городское Собрание Сочи. Что же сделано за это время народными избранниками? Сегодня об этом рассказывает руководитель Адлерской территориальной депутатской группы Константин ОФЛИДИ.

подробнее...   

Чем ОНИ занимались? Или «Спасибо за отдых и труд»


   Если для большинства российских школьников поездка летом в Сочи - предмет гордости и рассказов одноклассникам, то для наших детей и их родителей каникулы, проведенные на лучшем курорте страны, - это не только море и купание, но и вопросы: чем заняться, как отдохнуть, где подзаработать.

подробнее...   

Фотофакт

   «Капитан, капитан, улыбнитесь...»


2013 год
5 12 19 26 - декабрь
5 12 19 26 - ноябрь
310172431 октябрь
5 12 1926- сентябрь
1 8 15 22 29 август
4 11 18 25 - июль
6 13 20 27 - июнь
2 9 16 23 30 май
4 11 18 25 - апрель
7 14 21 28 - март
7 14 21 28 - февраль
31017 24 31 январь
2012 год
6 13 20 27 - декабрь
1 8 15 22 29 ноябрь
4 11 18 25 - октябрь
6 13 20 27 - сентябрь
2 9 16 23 30 август
3 10 17 24 - июль
7 14 21 28 - июнь
3 10 17 24 31 май
5 12 19 26 - апрель
1 8 15 22 29 март
2 9 16 23 - февраль
411 18 25 - январь
2011 год
1 8 15 22 29 декабрь
31017 24 - ноябрь
6 13 20 27 - октябрь
1 8 15 22 29 сентябрь
4 11 18 25 - август
7 14 21 28 - июль
2 9 16 23 30 июнь
5 12 19 26 - май
7 14 21 28 - апрель
3 10 17 24 31 март
3 10 17 24 - февраль
13 20 27 6- январь
2010 год
2 9 16 23 30 декабрь
4 11 18 25 - ноябрь
7 14 21 28 - октябрь
2 9 16 23 30 сентябрь
5 12 19 26 - август
1 8 15 2229 июль
3 10 17 24 - июнь
6 12 19 26 - май
1 8 15 22 29 апрель
4 11 18 25 - март
4 11 18 25 - февраль
7 14 21 28 - январь
2009 год
3 10 17 24 - декабрь
5 12 19 26 - ноябрь
1 8 15 29 - октябрь
3 10 17 25 - сентябрь
6 13 20 27 - август
2 9 16 23 30 июль
4 11 18 25 - июнь
7 14 21 28 - май
2 9 16 23 30 апрель
5 12 19 26 - март
5 12 19 26 - февраль
18 15 22 29 январь
2008 год
4 11 18 25 - декабрь
6 13 20 27 - ноябрь
2 9 16 23 30 октябрь
4 11 18 25 - сентябрь
7 14 21 28 - август
3 10 17 24 31 июль
5 12 19 26 - июнь
1 8 15 22 29 май
3 10 17 24 - апрель
6 13 20 27 - март
7 14 21 28 - февраль
310 17 24 31 январь
2007 год
6 13 20 27 - декабрь
1 8 15 22 29 ноябрь
4 11 18 25 - октябрь
6 13 20 27 - сентябрь
2 9 16 23 30 август
5 12 19 26 - июль
7 14 21 28 - июнь
3 10 17 24 31 май
5 12 19 26 - апрель
1 8 15 22 29 март
1815 22 - февраль

   Если вы хотите поделиться с нами мнением на волнующую вас тему - пишите

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© SHAFT