О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

Краткий путеводитель к самым «европейским» местам Сочи

   За неполный месяц, что прошел с момента запуска «Ласточек» в Красную Поляну, «выходной день в горах» стал самым популярным маршрутом у сочинцев. Как съездить в Поляну, чтобы не было мучительно «нечего рассказать» за бесцельно проведенные выходные?

   Нескромные подсчеты
   «К лету 2014 года номерной фонд города Сочи увеличится в два с половиной раза, — сообщил начальник управления по курортному делу и туризму администрации Сочи А. Грачев. — Уже к пляжному сезону-2014 сочинская номерная емкость составит 40 тысяч номеров. К Олимпиаде возможностей разместиться в Сочи будет еще больше — на подмогу сухопутным отелям пришвартуются плавучие гостиницы — круизные суда. Но в сухом послеолимпийском остатке в городе будет 40 тысяч номеров — абсолютный российский рекорд, фундаментальность которого становится еще заметнее, если банально вычислить: на каждую дюжину жителей курорта приходится 1 номер».
   Кроме того, по словам А. Грачева, «за два года более 30 предприятий санаторно-курортного комплекса провели капитальный ремонт и модернизацию инфраструктуры, построено 35 новых объектов гостиничного типа».
   По данным администрации Сочи, круглогодичная заполняемость курорта сегодня составляет 70 %.
   Причем 1700 номеров расположено самым компактным образом в «Роза Долине». Они выстроены, как на параде, вдоль новой набережной Мзымты. Сейчас здесь работает пять отелей уровня «3-5 звезд» — Radisson, Park Inn by Radisson, Tulip Inn, Heliopark Freestyle, Mercure — с общим номерным фондом более 860 номеров. В ближайшее время здесь откроется отель Golden Tulip. Общий номерной фонд в «Роза Долине» составит 1029 номеров в шести отелях и 394 апартамента в пяти апарт-отелях. После зимних Олимпийских игр 2014 года на курорте «Роза Хутор» будет работать 10 гостиниц на 1650 номеров: шесть перечисленных — внизу, в «Роза Долине», и еще четыре — на месте горной Олимпийской деревни. Кроме того, на курорте «Роза Хутор» построено 1700 апартаментов.
   И самый частый отзыв у тех, кто был на Лавандовой набережной, звучит прагматично: «Как в Европе». Это не комплимент, это естественная ассоциация. Кому-то видятся Карловы Вары, кто-то считает, что ну очень похоже на Брюгге, кому-то вспоминается Амстердам.
   Вот именно на этот эрзац-европейский хутор и стоит отправиться в свободный день.

   Путешествие начинается
   Путешествие в Европу начинается с визы и покупки билетов. Виза на «Хутор» не нужна, пока не нужен даже «паспорт болельщика», да и вообще никакой документ. Хотя, как показывает практика, в Сочи все же стоит иметь при себе хоть какое-то удостоверение личности, но это примета предолимпийского времени и к субботним планам никак не относится.
   Не стоит штурмовать Интернет в поисках актуального расписания движения «Ласточек», и тем более в попытках купить билеты он-лайн. Нет такой возможности. Необходимости тоже нет.
   Отправляются «Ласточки» в Красную Поляну с железнодорожного вокзала Сочи практически каждый час. Главное — убедиться, что это именно тот красный симпатичный поезд, что нужен вам, на его лобовом табло должно светиться «Красная Поляна». В аэропорт и Имеретинку вам же не надо? Впрочем, в окрестностях Олимпийского парка тоже возможна познавательная прогулка. Но маршрут Олимпийский парк — Красная Поляна, которому, безусловно, придется принять на себя львиную долю олимпийских пассажиров, пока не работает, как пишется в объявлениях на вокзалах и станциях, по техническим причинам.
   Стойки-автоматы по продаже билетов, такие знакомые европутешественникам по Thalys`ам и EuroStar`у, на вокзалах и станциях есть… Но пока не работают. Как и турникеты на вход.
   Зато на вокзале Сочи на входе работают пункты досмотра. Никто из любителей путешествий по Европе не сможет четко вспомнить, как они выглядят там. Потому что их там просто нет. Впрочем, на станции Мацеста, где «Ласточка» делает первую остановку, их тоже нет.

   Время в пути
   Билеты продаст кондуктор. Трудно предсказать, что будет потом, но пока эти должности занимают улыбчивые дамы, которые за 112 рублей распечатают из переносного терминальчика билет со штрих-кодом и несколько раз каждому повторят: «Билет не выбрасывайте, вам по нему из вокзала выходить».
   Вид из окна «Ласточки» дает сочинцу возможность хотя бы посмотреть на море. Будем откровенны — не каждый из нас может вспомнить, как давно вот так запросто и неспешно двигался вдоль берега.
   Люди, приехавшие в Сочи на отдых или переехавшие недавно, начинают восхищаться морскими пейзажами. Местные упорно отмечают: на Мацесте ротонда в жуткой зеленой сетке, в Хосте — не все крыши красные, на подъезде к Адлеру пейзаж становится вообще сильно строительным, со всеми неизбежными натюрмортами. И очень много то проплешин «здесь был эллинг», то трехэтажных строений на пляжной полосе с баннерами «продается».
   По официальной информации, по иску администрации Сочи уже есть 44 решения о сносе эллингов. 23 строения было снесено «добровольно». Если сносят приставы, то, кроме процедуры описи имущества, предстоит еще и оплатить счета на «услугу». Сумма контракта с организацией, выполняющей сносы по заказу судебных приставов, 42,7 млн рублей.
   Меж тем эти виды практически не способны как-то повлиять на впечатление от Сочи. Железная дорога редко проходит по местам живописным, и окружают ее все больше хоздворы и прочие задворки.
   А вот на участке от вокзала Адлер (его архитектурный блеск, кстати, совершенно из окон поезда не заметен) до горных поселков виды открываются все больше на природу, и оттого они безупречны. Правда, как и в случае с волной адлерского вокзала, на некоторые части дороги интереснее посмотреть со стороны, чем промчаться по ней. Одна из этих частей — 2,5-километровый 10000-тонный железнодорожный мост над Мзымтой. Тоннели, которых на пути немало, «Ласточка» пролетает со скоростью под сотню, о чем в реальном времени сообщает табло, висящее в каждом вагоне.

   Курорт «скоро будет»
   Если фототехнику не достали еще в поезде, то, услышав на двух языках «Следующая станция Красная Поляна», сделайте это непременно. И, кстати, не выйдите по ошибке на станции Эстосадок. Мы привыкли, что проезжаем по автодороге сперва поселок Красная Поляна, потом — Эстосадок. Так что было бы логично предположить, что пункт назначения Красная Поляна достигнут. Но нет. С середины ноября станция «Альпика Сервис» переименована в Красную Поляну, и после непродолжительного отстоя «Ласточка» двинется к ней.
   Турникеты на выход работают во многих системах метро в мире. Без прижатого к красному фонарику турникета штрих-кода нельзя выйти и на конечной станции «Ласточки».
   В день подготовки репортажа эти штрих-коды упорно не считывались, так что охранник проверял наличие билетов вручную и выпускал через узкие щели между колоннами и стойками. Технические причины, бывает.
   Суперсовременная станция (стекло, металл, явно с душой выполненный проект) имеет перед собой приятную просторную площадь, что в горных условиях — огромная роскошь. И огорожена эта площадь трогательной металлической сеточкой, неуловимо «родной, российской» по духу. Обычай огораживания в Сочи появился не так давно, так что можно засчитать этот забор за очередную меру безопасности, не судите строго. Кстати, до выхода за периметр купите билеты на обратный путь в кассе, если лишние два часа не хотите провести на берегу горной речки, любуясь вечерней подсветкой (очень красиво) и опасаясь похолодания (в ночные часы очень существенного и резкого). Вообще-то пустят и без билетов, кондуктор подойдет в вагоне, но с проездными документами будет надежнее, точно сориентируетесь по времени: вечером поезда идут не каждый час. Последняя электричка — тоже не лучший вариант. Удобная, быстрая и, в конце концов, ходящая строго по расписанию «Ласточка» очень нравится сотрудникам отелей, они едут на ней к побережью. Так что в иные дни не исключен вариант поездки до Адлера стоя.
   По выходу за периметр выяснится, что практически все пассажиры «Ласточки», как и вы, приехали на самостоятельную экскурсию, так что, ориентируясь на общее направление вдоль речки по тропинке, протоптанной за «отбойником», точно дойдете до долины. Поворот к курорту, где ждут приятная прогулка, очаровательные мосты и свежайший воздух, постоянно тянущийся с гор, будет в виде резко поднимающейся в горку землебитной тропинки. Как вариант — поездка на местном такси. Быстро (расстояние действительно покрывается за 15 минут неспешной прогулки со всеми остановками на фотосессии) и удобно — не придется преодолевать довольно странную здесь аномалию тропинки.
   Сфотографируйте взятие насыпи обязательно. Совсем скоро будет достроен переход, и никому в голову не придет идти к плиточке новой набережной через тернии свежего озеленения.
   Как смотрятся новые гостиницы в ландшафте, еще семь лет назад бывшем почти под замком от близости к границе, описывать смысла нет — это надо видеть. И фотографироваться перед всеми табличками: «Мишкин Мост», «Площадь Розы, 1», «Ржаная поляна», «Романов мост».
   Что стоит поискать до того, как лесной воздух разбудит волчий аппетит, так это место, где поесть. Кольцевая прогулка по обеим сторонам занимает всего около часа. Если есть дети «площадочного» возраста, то больше, потому что площадка между отелями действительно очень привлекательна. А вот при попытке перекусить надо быть готовыми к тому, что мысль «и что я не взял мамины бутерброды» начнет казаться не такой уж инфантильной.
   Окажется, что практически все окружающие витрины завешены оптимистичным «Скоро здесь будет…» Будут магазины, будут рестораны, будут кафе. Будет фаст-фуд, и будет каток. Все будет.
   Рестораны при отелях готовы кормить людей «с улицы» не всегда — бар еще продаст пирожное с кофе, а вот горячее кухня готовит только в определенные часы. Бизнес откликнулся на нужды гуляющих — в одном из заведений нашел себе место такой оксюморон, как «бизнес-ланч выходного дня» (350 рублей).
   Но этого, при популярности направления, мало. Так что пиццерия полна, и даже в ресторане, где тарелка макарон с грибами (феттучини с грибным сливочным соусом) стоит 640 рублей, мест может в выходной день не оказаться. Вообще, общее ощущение «дорогого курорта» сквозит во всем.
   Кстати, World Travel Awards — «Оскар» туристской сферы — Красную Поляну в этом году уже включил в пятерку лучших горнолыжных курортов мира (ГЛК «Роза Хутор» рассматривается как часть Красной Поляны). Лучшим в мире горнолыжным центром названа Валь-Торанс, горнолыжная станция во Франции. Она также известна как самая высокогорная лыжная станция Европы. А в России, по версии Ski Awards, в этом году в лыжном деле олимпийские окрестности солируют: лучшим ski-отелем страны назван «Гранд Отель Поляна», лучшим бутик-отелем — «Пик Отель». Осталось дождаться снега и работы подъемников.14 декабря на «Розе Хутор» торжественно открывают самый короткий (до 6 января) горнолыжный сезон.

Светлана ВОЛОШИНА

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT