О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

Осталась одна «Ривьера»

   Пожалуй, каждому сочинцу знакомо чувство замешательства, когда приехавшие погостить на неделю родственники с детьми спрашивают: «А куда бы еще сходить?». В субботу море штормило, «Дендрарий» и Ахун в этот приезд уже посетили, «Ривьеру» приберегли на крайний случай, точнее на последние дни отпуска, а детей все же хотелось порадовать. Пошли в Луна-парк. Они пробыли там какой-то час. В результате, дети были разочарованы… Взрослые, мягко скажем, удивлены.

   Мои гости, как и все, кто выбирает отдых в Сочи, выдают нашему городу огромный кредит своей любви. И дети ехали сюда как на праздник. Они не вспоминали аниматоров в отелях Кипра, они радовались гальке на море, хотя пески Болгарии видят каждый год. Они ждали от Сочи чуда, как ждут его миллионы россиян. Да, аттракционами современного ребенка удивить трудно. Но что они увидели на курорте своей мечты? Паровозик в бамбуке — посмеялись мы со старшим поколением гостей — помнит, как катались на нем наши теперь уже взрослые дети. Чтобы проехать на автодроме, пришлось искать хоть кого-то из сотрудников, и те методом долгого перезвона нашли, наконец, человека, поворачивающего рубильник. Павильоны с незамысловатыми развлечениями типа «попади иголкой в шарик — получи китайский фонарик» тоже не работали. Их… покрасили. Лето наступило неожиданно? Нет, июнь пришел согласно календарю. Тогда почему подготовка к сезону и его начало совпали?
   В Сочи, будем откровенны, не так много мест, куда можно было бы вывести детей, но пустоту, которая царит в Луна-парке, объяснить очень просто. Делать там нечего. Разве что любителям выпить на лавочке, пока дети катаются. Апофеозом прогулки стало общение с группой молодых людей, пьющих у автодрома пиво из алюминиевых банок. Подвыпившая молодежь в месте, предназначенном для детского отдыха, и ни одного стража порядка в видимой доступности. Алкоголь в ассортименте, от пива до водки, представлен в магазине, расположенном тут же, на территории. От школ и прочих детских заведений магазины такой направленности должны отстоять не менее чем на 100 метров. А тут, в детском парке — пожалуйста.
   Внес свою лепту в дело порчи впечатления от Сочи и тамошний туалет. Состояние таково, что впору говорить не о возможности его посещения людьми с ограниченными возможностями здоровья, а просто об эксплуатации.
   Казалось бы, Луна-парк — дело частное. Частный бизнес должен быть более мобилен, активен, эффективен, в конце концов, чем предприятие муниципальное или государственное. Но муниципальная «Ривьера» развивается: построен дельфинарий, убрана излишняя торговля с дорожек, обновлены цветники, охрана и служба уборки работают постоянно, обновляются и ремонтируются аттракционы, каждые выходные проходят концерты, развлекательные программы. В результате, главная аллея парка даже в будний день похожа на первомайскую демонстрацию. «Ривьера» привлекает огромное число людей.
   А рядом с Луна-парком воплотили к сезону «свежайшую» идею: детское кафе с пиццей и мороженым закрыто, перепрофилировано в гриль-бар. Теперь пустует не только площадка аттракционов, но и ресторан рядом. Вообще, территории «везет» с такими идеями.
   Несколько лет назад здесь пытались открыть «пластиковый» каток, но задумка провалилась. Что неудивительно. Чтобы проект начал хоть немного окупаться, мало давать коньки по 500 рублей за полчаса. Надо еще их точить, и инструкторов подыскивать, и сам каток содержать в технически исправном состоянии.
   На этом фоне вспомнились обещания построить здесь, на территории парка, суперсовременный городок развлечений. Когда итальянская фирма «Ito» бралась возводить здесь современные аттракционы, стоимость проекта оценивалась в 13 млн евро. Информагентства поспешили отчитаться, что к 1 мая 2005 года здесь будет просто сказка, а потом тут же появится и ледовый комплекс — уникальный для России в целом, и тем более для субтропиков. Генеральный директор компании-инвестора «Престиж Центр» щедро давал интервью, обещая ценовую доступность непостроенных развлечений всем. Не сбылось.
   Менее известно, что были на эту территорию и другие планы. Неподалеку от Луна-парка — строительство подземного торгового центра, а на месте самих каруселей — двух башен по 38 этажей каждая. Хорошо, конечно, что не сбылось. Но если на следующих выходных гости отведут детей в «Ривьеру», то потом куда еще? Что они вспомнят о нашем городе? Привезут ли сюда лет через двадцать своих детей?

Виктор ТЕПЛЯКОВ, генеральный директор газеты «Наш дом — Сочи», член Общественной палаты,
Teplyakovvictor@gmail.com

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT