О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

Поехали?!

   Одной из основных городских проблем, о которых известно далеко за пределами Сочи, являются пробки на дорогах. Традиционно стоит центр Сочи и Адлера. КСМ и Макаренко парализованы. Постоянные заторы на улицах Конституции СССР и Донской. Десятикилометровый путь утром из Дагомыса в Сочи может занять до трех часов, а путь из микрорайона Светлана в центральную часть города по главной транспортной магистрали Сочи — более двух. Проблема не только в том, что горожане теряют время. Главное: пробки забирают у людей массу возможностей. Дети из центра, и тем более Дагомыса, Лоо, не едут заниматься на прекрасные футбольные поля, расположенные в Хостинском районе, их родители вынуждены отказываться от работы в центре города, где в основном сосредоточен бизнес, для людей старшего поколения оказываются недоступны специалисты-медики городских больниц — от врачей их отделяет несколько часов в переполненном автобусе.

   Последние два года проблема пробок в городе только обострялась. Во многом это связано со строительством новых дорог, мостов, развязок. Это, безусловно, важнейшие стройки, возведение такого количества новых объектов транспортной инфраструктуры было бы невозможным без «олимпийского шанса».
   Однако город живет сегодня: горожанам именно сейчас необходим нормальный проезд, то есть четкая логистика, хорошие дороги, придерживающийся графика общественный транспорт. Это надо сейчас, а не после Олимпиады.
   Жизнь города в условиях широкомасштабного строительства, конечно, имеет свою специфику. Однако даже действия, не сопряженные с крупным вливанием средств, могли бы существенно снять напряженность.
   Краснодарское кольцо, одна из самых застарелых болевых точек города, парализует сегодня жизнь Макаренко, КСМ, ЗСМ и даже ряда поселков. Пропускная способность дорог, примыкающих к кольцу, на сегодняшний день невелика. Это проблема общегородская, большинство сочинских дорог невозможно расширить, пришлось бы пойти на слишком масштабные вырубки деревьев, что, разумеется, недопустимо. Однако снижение скорости транспортного потока со стороны ул. Пластунской и ул. Конституции СССР по направлению из города возникает не из-за сужения дороги, а по причине отсутствия покрытия. На довольно небольшом участке проезд осуществляется по грунтовке, практически по колее! Именно поэтому водители вынуждены снижать скорость до минимума. При таком объеме строительства, который осуществляется на развязке, проложить десять, двадцать, пятьдесят метров временного асфальтового полотна не было бы разорительно для подрядных организаций. Но в их проектах это не предусмотрено. В результате страдают десятки тысяч(!) сочинцев. Проблема могла быть снята четким контролем над строительными организациями, но этим никто не занимается.
   Техническое состояние дорог ведет не только к снижению скорости. До 70 процентов всех аварий и практически 90 процентов мелких ДТП происходит по причине неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. К такому состоянию приводит пресловутый ямочный ремонт, качество которого невозможно проконтролировать. Безусловно, дороги необходимо ремонтировать и обновлять, однако при отсутствии плана системной модернизации внутригородских дорог денежные средства так и будут «закатываться» в ямы. Федеральные трассы к 2014 году будут отремонтированы за счет федерального бюджета, но необходимо было уже вчера, и тем более сегодня, проработать схему, в том числе финансирования, не ямочного, а полноценного ремонта и обеспечения качества выполнения этих работ. Резерв есть. Специалисты управления автомобильных дорог администрации Сочи совместно с ГИБДД провели мониторинг состояния дорожного покрытия. По итогам мероприятий было выявлено 85 организаций, чьи большегрузы портят городской асфальт. Этим компаниям предстоит отремонтировать 90 сочинских улиц к 15 апреля.
   Серьезно усложняет транспортную ситуацию резкое изменение схем проезда. Например, с 1 апреля введено реверсивное движение и запрещен выезд на ул. Гагарина с ул. Донской. Сейчас ведутся работы по строительству путепровода, движение идет в один ряд, скоро начнется устройство инженерной инфраструктуры, поэтому ограничение движения — мера вынужденная. Однако в первые дни после введения новой схемы многие водители двигались по-старому. Результатом стало увеличение заторов. А ведь всего лишь нормальная работа по информированию людей и наряд ГАИ не после, а до запрещающего знака, позволили бы избежать коллапса.
   Также с 1 апреля введен запрет на поворот с ул. Транспортной к ул. Пятигорской, на кладбище, здесь введено одностороннее движение. Решение об этом было принято на экстренном совещании в связи с острой необходимостью улучшить дорожную ситуацию на ул. Транспортной. Однако автомобильный поток перенаправлен на то же Краснодарское кольцо, затормозив движение по всем прилегающим дорогам. Экстренность, с которой принято решение, не оставила времени на оповещение участников движения и показала, что недостаточно проработанные шаги и отсутствие четкой координации создают горожанам неудобства.
   Одним из факторов, провоцирующих пробки, остается припаркованный вдоль проезжей части транспорт.
   Строительство парковок в Сочи наконец-то вышло из фазы «разговоров». Существуют и воплощаются реальные проекты. Однако городу необходимо более 90 тысяч машиномест, а даже оптимистичные планы дают 16,5 тысячи. При этом в самых необходимых местах — на месте «Чайки» и «Спутника», у запланированного комплекса рядом с морским портом — запроектированы плоскостные стоянки, а не многоуровневыми паркинги. Конечно, существуют проблемы, связанные с принадлежностью этой земли. Но не слишком ли долго несостоявшемуся инвестору позволено держать пустыри в самом сердце города-курорта?
   Ни одно из моих предложений не требует огромных финансовых вливаний, не сопряжено с согласованиями в высоких инстанциях, не занимает для воплощения много времени. Но они способны существенно изменить ситуацию на сочинских улицах. Надо всего лишь, реализуя самые грандиозные проекты, — думать!!! И думать, прежде всего, о людях!

Виктор ТЕПЛЯКОВ, генеральный директор газеты «Наш дом — Сочи», член Общественной палаты г. Сочи

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT