О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

ЖКХ: ИНДЕКС ДОСТУПНОСТИ

   Работа коммунальных служб города естественно и без всякого преувеличения касается всех без исключения его жителей. Именно они, в первую очередь, ощущают любой сбой или перестройку в деятельности этих подразделений. Поэтому вполне объяснимо, почему этот «коммунальный пульс» находится на контроле у депутатов Городского Собрания Сочи. О том, как функционирует наша система ЖКХ, в чем ее «клинит», есть ли плюсы при известных минусах и что делается для того, чтобы эти службы повышали уровень комфортности жизни сочинцев, а не просто «качали» деньги из их кошельков, мы беседуем с заместителем председателя Городского Собрания Юрием АРИНЦЕВЫМ.

   — Юрий Николаевич, для начала вопрос вроде бы простой, но он зачастую неправильно трактуется сочинцами: почему у нас разнится стоимость ряда коммунальных услуг по сравнению с другими городами Краснодарского края?
   — Действительно, это происходит по ряду как объективных, так и субъективных причин. Причем, это далеко не всегда подтверждает популистский тезис о том, что «в Сочи жить тяжелее всего». Сравните сами. Стоимость отопления, например, у нас одна из самых низких на Кубани. Так, если взять Сочи за 100 процентов, в Анапе она составляет 101,57 %, в Новороссийске — 114,96 %, в Армавире — 126,68 %. Как говорится, почувствуйте разницу.
   И в то же время тариф за потребление горячей воды, которая производится в одних и тех же котлах и идет по одним и тем же трубам, у нас — самый высокий по краю. Если взять такую же точку отсчета, то в Анапе — 68,89 %, Новороссийске — 72,45 % и т.д. Почему же сложилась такая ситуация? Почему в батареях в домах Сочи горячая вода самая дешевая, а в кранах — самая дорогая? Конечно, на то есть объективные причины. Например, гористая местность, а значит, необходимость наличия дополнительных насосов, электроэнергии и т.д. Но есть и субъективные моменты. Не секрет, что многие сочинцы в летнее время сдают площадь отдыхающим. Но изменений в платежах за ту же горячую воду не делают. Прописано, скажем, три человека, а реально проживает 6-8. Есть разница? Объем потребления холодной и горячей воды значительно увеличивается. А платеж идет прежний. Я имею в виду те дома, где платеж идет по нормативам. И таких, к сожалению, пока большинство. Вот вам и причина разницы в оплате отопления и потребления воды.
   — Но это, наверное, только одна из многочисленных коммунальных проблем?
   — Разумеется. Более тридцати лет мы фактически не занимались реконструкцией и ремонтом коммунальных сетей. Конечно, не считая ремонтов вследствие ЧП. Кроме того, у нас, скажем так, не совсем правильно была построена система отопления и снабжения горячей водой. У нас проложена открытая система. То есть по одной трубе идет горячая вода, потом она выливается… В то время как более логична закрытая система, когда вода возвращается назад, причем, еще теплая, не успев остынуть.
   А значит, и для нового ее нагрева потребуется меньше энергии.
   Явно не хватает пока мощности и количества наших котельных. Они не везде, скажем так, «достают». А значит, требуются дополнительные трубопроводы, мощные насосы и т.д. Но ведь можно строить и мини-котельные. И, разумеется, переводить все имеющиеся на газ.
   Подобных проблем много. И заниматься ими нужно уже сегодня. Иначе завтра наши тарифы будут расти и расти.
   — И где же выход? Какие меры нужно принимать, чтобы остановить этот рост?
   — Согласно федеральному законодательству, прежде чем приступить к разработке программ по различным конкретным направлениям, необходимо принять комплексную программу, в которой заложен своего рода элемент координации. Например, есть такое понятие, как «индекс доступности». Это такой максимальный предел, выше которого люди просто физически не могут оплачивать коммунальные услуги. Поэтому если каждая из коммунальных структур начнет разрабатывать сугубо свою программу, то в итоге в общем суммарном платеже горожан «индекс доступности» может зашкалить. Что в итоге? Социальный взрыв? Разумеется, это недопустимо.
   Поэтому администрация города провела тендер на разработку такой комплексной программы. Его выиграло ОАО «МосводоканалНИИпроект». Первоначальный вариант был рассмотрен нашими депутатами на сессии в первом чтении. Внесены определенные замечания, программа направлена на доработку. Для нас важна ценовая политика, тем более, представьте общий объем этой программы — 48 томов! Поэтому мы направили ее конкретным нашим коммунальным подразделениям для анализа и итоговой информации о реальности финансового обеспечения ее реализации, об источниках финансирования и т.д.
   — Ну и какой была их реакция?
   — Скажу честно, получить такую информацию было трудно. В итоге почти все удалось. Почти — потому что Водоканал так нам ее и не предоставил, а точнее, ничего не сообщил о своих источниках ее финансирования. Мы это оценили и приняли решение поручить администрации города расторгнуть с Водоканалом договор об аренде. Разумеется, еще есть время, и руководство Водоканала, возможно, найдет выход из создавшейся ситуации.
   — Какие еще выводы вы сделали из программы, представленной вам столичными проектировщиками?
   — Материал этот, безусловно, очень интересен. Например, одной из задач, поставленных перед проектировщиками, был подсчет абсолютно всего, что нужно городу для полного восстановления коммунальной структуры. И вот мы получили цифры. Сколько это стоит? Оказалось — 161,1 миллиарда рублей. Расписано выполнение этой программы до 2032 года. Почему именно до этого срока? Потому что она напрямую связана с реализацией генерального плана развития города. Но дело в том, что большая часть этой суммы пока не обеспечена финансированием. Город может взять на себя не более сорока миллиардов рублей. Теперь задача — поиск инвесторов. Возможностей много. Главное — оперативно и с толком их реализовать.
   — И что же: каковы эти источники?
   — Разумеется, это, прежде всего, бюджетные средства федерального и краевого уровня, поиск предприятиями коммунальной сферы дополнительных источников финансирования, например, плата за подключение к сетям, кредиты в банке, инвесторы и т.д. Характерным примером в этом отношении может быть Теплоэнерго. Его руководство правильно и грамотно разработало свою программу, в том числе и инвестиционную. Здесь четко и доказательно (по каждой цифре) приведена стоимость поэтапной реконструкции и эффект от вложения в нее средств. Так, суммарный эффект составит здесь 416 миллионов 495 тысяч рублей. Как говорится, почувствуйте разницу. Если подобные четко просчитанные программы будут разработаны и в других коммунальных структурах, то не исключено в будущем и снижение тарифов. Фантастика? Время покажет.

Беседовал Владимир ЦЕКВАВА

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT