О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

Бархатные сюрпризы

   «Бархатные сезоны в Сочи» в этом году прошли уже в тринадцатый раз, так что слова о важности мероприятия в мире моды и даже о том, что фестиваль стал одним из «якорных» событий Культурной олимпиады, призванной продемонстрировать миру все богатство культуры (в том числе и модной) нашей страны, — были бы банальностью. «Бархатные сезоны» были пионерами и остаются флагманами сочинских мероприятий, без которых Сочи не был бы собой. И, пожалуй, нет сочинца, который бы не сказал про «Бархатные сезоны» — фестиваль, по сути своей уж три года как международный, — «наш». 9 октября этого года на сцену Зимнего театра вновь вышли его президент В. Зайцев и продюсер Л. Иванова, чтобы открыть фестиваль «Бархатные сезоны в Сочи», и замелькали фестивальные дни…

   День первый. Открытие
   Презрев традицию на открытии резать ленты — похоже, люди из мира моды за ножницы берутся только с профессиональной целью, — основатели «Бархатных сезонов» открыли фестиваль поцелуем. Да, именно с поцелуя В. Зайцева и Л. Ивановой стартовал главный модный смотр страны.
   Так как «Бархатные сезоны» признаны частью Культурной олимпиады, а сегодня по ее регламенту идет Год кино, то и мода в Сочи получилась с несколько кинематографичным уклоном. Самым наглядным проявлением этого были оформление сцены — стилизованная пленка, кинокамеры, хлопушки и собственно формат открытия: как бы многосерийный фильм о том, что мода — в Сочи, а Сочи — в моде. Более того, на один из вечеров-показов все приглашенные должны были явиться в вечернем и пройти по «настоящей» как бы кинофестивальной дорожке.
   Интриг на фестивале было… не много. Из 12 номинаций 11 было распределено еще до начала фестиваля, и судьи — академики Национальной академии индустрии моды знали имена их обладателей еще в июне.
   В первый день — день открытия, что почетно, показали коллекции уже определившихся лауреатов фестиваля. Было все: от валенок — белых, с кружавчиками и бисером, до классической мужской одежды.
   Если смотреть на показ строгими глазами дилетанта от моды и фешн-индустрии, то показы делились очень четко: прет-а-порте, то есть то, что завтра будет в магазинах, и, условно скажем, «творческий поиск», то и дело то скатывавшийся в откровенную рустикальность, то позволявший выпустить на подиум модель с незастегнутой молнией… Зажигали на подиуме в этот вечер все-таки мужчины. Коллекция мужской классики от псковской «Славянки» радовала тем, что мужчины все-таки остаются сильным полом, способным во фраке пройтись и с запонками «на ты». Как выяснилось парой дней позже, коллекция стала победительницей в номинации «Промышленная коллекция». А фирма «Пантелеймон» выпустила на сцену мужчин неглиже. Определенную живость в ряды зрителей этот довольно смелый шаг внес.
   Но главным «мужчиной» вечера (из-за неожиданности появления в бархатный сезон в самом теплом городе страны, перещеголявший в популярности и ведущего церемонии С. Бэлзу, и даже мэтра В. Зайцева) стал …Дед Мороз. Сразу же стало понятно, что он прибыл на «Бархатные сезоны» с предвыборной программой — стать символом Олимпиады-2014. Его выход предварялся показом коллекции спортивной одежды. И, признавая свое глубоко непрофессиональное отношение к творчеству в моде, все же отмечу: шуба Деда Мороза смотрелась гораздо лучше, чем коллекция.
   Впрочем, еще до начала фестиваля Л. Иванова на пресс-конференции отметила, что Боско ди Чильеджи, официальный экипировщик олимпийской сборной России, оставил дизайнерам место для творчества, но никак не для соревнований.

   День второй. Слезы
   Вечером на сцене Зимнего блистали мастера ножниц, но не портновских, а парикмахерских. Приглашенными звездами отработали свое стилисты, некогда потрудившиеся над образом Мадонны, — команда стилистов из Израиля «Heads». Но они, естественно, шли вне конкурса. Победителем в номинации «Парикмахерское искусство» стала москвичка Светлана Богданова.
   Но главный бой второго дня развернулся даже не на сцене Зимнего театра, и посмотреть на это сражение могли все желающие. Впрочем, абсолютно все могли оценить показы «Бархатных сезонов» — билеты продавались в кассах театра, причем по очень демократичным ценам. Но как можно сравнивать отрепетированный шоу-показ с непоколебимыми манекенщицами и с четкой режиссурой (которой «Бархатные сезоны» славились всегда) с тем, что творилось в павильоне «Модного базара»?! Белесые балаганы, оставшиеся «Бархатным сезонам» «в наследство» от Международного инвестиционного форума, — не самое лучшее место для проведения действительно знаковых мероприятий, к которым — повторюсь — безусловно, относятся и «Бархатные сезоны». Но именно там шло открытое голосование(!!!) жюри. Из 50 коллекций молодых дизайнеров, привезенных в Сочи, надо было отобрать десяток для гала-показа. Тут выяснилось, что молодые дизайнеры — творческие, но все же люди — и горько переживают поражения. Для части из них «Бархатные сезоны» стали тем бастионом, который они приедут штурмовать снова и снова — благо, история фестиваля на 13-й раз не заканчивается. Меж тем, за молодых дизайнеров — даже плачущих из-за низких оценок (жюри действительно проявило строгость), — сочинцы и гости города могли проголосовать кошельком: все коллекции продавались в шоу-румах и при всей экстравагантности довольно хорошо расходились.
   Проигравшим оставались только мастер-классы, в том числе и от председателя жюри конкурса молодых дизайнеров
   А. Хилькевича, давшего авторский семинар «Концепция моды, 5 шагов к созданию успешной коллекции сезона-2011».

   День третий. Творить благо
   Все средства от продажи билетов на шоу-показ третьего дня пошли на организацию в Сочи городского фестиваля детского творчества «Золотой петушок». Этот фестиваль уже знаком сочинцам, но раньше он был масштаба районного, а теперь дети с ограниченными возможностями здоровья (и, как выразилась Л. Иванова — неограниченными творческими способностями) смогут показать свои произведения всему Большому Сочи.
   Примечательно, что для сбора средств для «Золотого петушка» был выбран именно Молодежный день. Развлекали зал кавээнщики, а украшали — девушки в красных нарядах, кавээнщиками названные «пермскими Барби».
   «Борьба в этой номинации идет не только за символ, но и за конверт. Триста тысяч. Такая сумма молодым дизайнерам больше не вручается нигде», — еще до фестиваля отметила Л. Иванова. Победителем и обладателем конверта среди молодых, ранних и талантливых стал студент из Иваново Николай Ковыржик.

   День четвертый. Закрыться, чтоб начаться вновь
   Вели заключительное гала-шоу Дмитрий Харатьян и Нонна Гришаева. Ведущая заодно приняла и награду за победу в новой номинации фестиваля «Искусство костюма в кино». Правда, это не ее заслуга, и награда ею будет передана подруге Екатерине Дыминской, создавшей костюмы к картине П. Лунгина «Царь» (на эту коллекцию можно было полюбоваться во время прошлого «Кинотавра»).
   Кроме самых престижных среди дизайнеров России профессиональных наград — «Золотых веретен» «Бархатных сезонов», — на церемонии вручили сразу три премии «За вклад в развитие индустрии». «Хрустальную пальму» отдали ректору Московского университета дизайна В. Белгородскому, а «Золотую пальму» — почетному работнику текстильной промышленности Борису Фомину.
   Задать организаторам вопрос — а будет ли в следующем году фестиваль? — даже на финальном брифинге так никто и не решился. Ведь слова о важности проведения подобных мероприятий — это так банально. За тринадцать лет (с перерывом, когда мы чуть не лишились этого самого красивого зрелища творческой мысли) их было сказано немало. А у организаторов на носу — всего лишь через год — новый фестиваль, им уже пора торопиться.
   Кто «Бархатные сезоны» пропустил, имеет еще один шанс позавидовать пришедшим: подробный цикл о сочинском конкурсе покажет (впервые) международный модный канал WF, с этого года ставший партнером фестиваля.

Светлана ВОЛОШИНА

   Анатолий ПАХОМОВ, мэр Сочи

   — Сегодня Сочи является не только столицей зимней Олимпиады 2014 года. Наш город по праву — столица российской моды: у нас вручается главная награда модной индустрии — Национальная премия. Наш город красив во всем — поэтому не удивительно, что именно Сочи — место творческих встреч настоящих ценителей красоты — гостей и участников «Бархатных сезонов».

   Людмила ИВАНОВА, продюсер фестиваля

   — «Бархатные сезоны» — это не высокая мода. Это то, что уже завтра выходит на рынок. При этом наш фестиваль включен в календарный план индустрии моды — и это, безусловно, достижение команды, которая создает этот праздник уже в 13-й раз. Поэтому для меня «Бархатные сезоны» — это, прежде всего, люди: таланты и настоящие профессионалы.

   Вячеслав ЗАЙЦЕВ, модельер

   — Коллекции, которые в Сочи представляют наши дизайнеры, — интересны, самобытны и насыщены благородными идеями. Здесь, в Сочи мы видим самые разнообразные направления, которые сегодня может позволить себе молодежь. И я рад, что Сочи — самый прекрасный город — готов принимать эти идеи и давать им путевки в жизнь.

   Святослав БЭЛЗА, ведущий

   — Каждый раз мы с Ольгой (Татариновой) выходим на сцену Зимнего театра в Сочи, произносим вечное: «Фестиваль открыт», и я не устаю поражаться: насколько повезло Национальной премии в области моды, что церемония награждения проходит именно здесь. И получить награду именно здесь почетно и интересно для каждого дизайнера, тем более для тех, кто дебютирует.

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT