О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

Алексей СМАГЛЮК: «СОЧИ РЕШИТ ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ»

   Транспортная проблема для Сочи несомненно является одной из наиболее острых. Город называют одним из самых проблемных в стране по вопросам организации работы общественного транспорта и функционирования дорожной сети. Причин тому немало — от объективных, например, сложного рельефа местности, до субъективных — многие вопросы транспортной сферы в Сочи не решались годами. В середине января 2010 года управление транспорта и связи администрации города возглавил Алексей Смаглюк, до этого занимавший аналогичную должность в администрации Анапы.

   — Алексей Владимирович, в Сочи вы человек «относительно новый». Расскажите немного о себе.
   — Родился я в 1976 году в Анапе. Окончил среднюю школу, затем МТИС, Кубанский госуниверситет. Работал в компании «Кубтелеком», потом два с половиной года в администрации Анапы. У меня два высших образования — юридическое и экономическое.
   — В чем, по-вашему, основные отличия нового места работы от работы в Анапе?
   — Транспортная сфера вообще в любом городе — это одновременно и очень важный блок вопросов, и, как правило, целый набор непростых проблем, которые требуют, чаще всего, весьма оперативного решения. Трудно сравнивать. В Анапе были свои проблемы, и их нам в целом удавалось решать достаточно успешно. Сочинские аспекты в этой деятельности во многом схожи, но, я бы сказал, здесь проблемы в намного более запущенном состоянии. Это касается и нормативной базы, и организации маршрутной сети, и состояния дорог. Работы — непочатый край. Кроме того, безусловно, олимпийский статус Сочи накладывает дополнительную ответственность. Транспортные вопросы должны быть и будут решены в Сочи не просто хорошо, а в соответствии с лучшими мировыми аналогами, использованием самых современных технологий, которые будут актуальны на протяжении многих лет. Город, конечно, не может встречать участников и гостей Олимпиады с нынешним состоянием транспортной отрасли. Так что сказать, что придется в этой сфере менять, и менять радикально, намного сложнее, чем сказать, каких вопросов перемены не коснутся.
   — С чего будете начинать, какие перемены вы считаете главными на сегодняшний день?
   — Повторюсь, это огромный спектр вопросов. Но, я думаю, начать необходимо, и мы уже это начали делать, с приведения в порядок самой дорожной сети. Будет меняться и автопарк общественного транспорта. В течение 2010 года мы планируем заменить до 30 % автопарка «Газелей» — эти автомобили на сегодняшний день не соответствуют современным техническим требованиям и нормам безопасности. Маршрутные такси в «газельном» варианте будут постепенно уходить в прошлое. Применяться будут как уже знакомые сочинцам машины иностранных марок — «Форд», «Ивеко», так и автобусы большей вместимости — от 18 пассажиров. Сочи, кстати, в этом смысле не «пионер». От «Газелей» активно отказываются в большинстве крупных российских городов. К сожалению, качество этих машин не устраивает ни наших горожан, ни иностранцев, которые вообще от поездки в «Газелях» ничего, кроме шока, не испытывают. Необходимо также серьезно заняться ремонтом и реконструкцией внутригородских дорог, и, как, наверное, уже успели заметить сочинцы, мы этим вопросом активно занимаемся.
   — Ну, наверняка технические проблемы решить получится. А вот как быть с другим, гораздо более сложным аспектом — моральным? Не секрет, что зачастую в Сочи и внешний вид, и поведение водителей общественного транспорта, мягко говоря, далеки от идеальных.
   — Вы правы, это очень важный и сложный вопрос. Действительно, иногда у нас водители выглядят и ведут себя так, как будто только что вышли из леса. В этом направлении мы ведем большую разъяснительную работу с руководителями автотранспортных предприятий. Сочи и в этом смысле должен быть, без преувеличения, образцом, примером высокого профессионализма сотрудников транспортной отрасли. И это не лозунги, это насущная необходимость. Поэтому абсолютно неприемлемым является неопрятный внешний вид водителей, хамство в общении с пассажирами, курение за рулем. Кстати, по поводу курения, — мы уже добились того, что водителей, замеченных в этом, сначала штрафуют, а в случае повторных нарушений — увольняют. Это — международная практика. Ни в одной цивилизованной стране вы не встретите водителя городского автобуса в грязной одежде, хама или лентяя. Такой сотрудник — проблема для компании, и от него стремятся побыстрее избавиться. Это должно стать нормой и в Сочи. Еще один крайне важный вопрос — борьба с нелегальными перевозками. Определенных успехов в этом смысле уже удалось добиться. Сейчас мы оцениваем число «нелегалов» примерно в 5 % от общего количества перевозчиков. От незаконных «извозчиков» также активно избавляются транспортные узлы — вокзалы и аэропорт. Вообще, я полагаю, что многое будет зависеть еще и от организации самой работы на общественном транспорте, например, от введения в действие электронных билетов. Это — также очень важный этап нашей деятельности. Происходить это будет следующим образом: каждый сочинец сможет в специальных терминалах приобрести пластиковую карту по типу банковской, счет на которой можно пополнять. Эта карта будет служить многофункциональным проездным документом на любом виде транспорта. При входе в общественный транспорт карту надо будет сканировать в специальном устройстве, которое спишет с нее плату за проезд. Это — очень удобная, современная система, которая уже несколько лет применяется во многих ведущих странах. Так мы решим целый комплекс задач — сделаем расчеты максимально удобными для пассажиров, а самое главное, уйдем от расчета за проезд наличными, сделаем работу автотранспортных предприятий более прозрачной и понятной в финансовом смысле. Думаю, что начинать применять новую систему мы будем уже в 2010 году. Техническое задание по этой теме уже готово.
   — Какие еще нововведения ожидаются в транспортной сфере Сочи?
   — Мы продолжаем работать над совершенствованием единой системы управления работой общественного транспорта с применением спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Необходимо прийти к ситуации, когда по прибытию всех автобусов на остановки можно будет проверять часы. Для этого потребуется оптимизировать дорожную сеть, сделать ее более удобной для пассажиров. Это поможет сократить время ожидания транспорта на остановках, позволит горожанам значительно более эффективно планировать свое время, быстрее добираться до необходимых районов города. Изменения коснутся и транспортной логистики в центре Сочи. Например, улица Навагинская станет полностью пешеходной, и, возможно, со временем въезд в центральную часть города станет платным. Но для этого потребуется построить целую сеть паркингов. В условиях Сочи это очень непростая задача, но решать этот вопрос придется. Вообще, транспортная сфера — это только на первый взгляд комплекс исключительно технических задач. Помимо этого, развитие транспортной сферы для Сочи — это еще и залог успешного развития города в целом, и во многом успешной подготовки и проведения Игр-2014. Поэтому мы в нашей работе искренне надеемся на понимание и поддержку со стороны всех горожан. Наши задачи настолько масштабны, что успешно решать их мы можем только сообща.

Беседовал Михаил КОНСТАНТИНОВ

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT