О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 
№47(357)  03.12.2009   ТИРАЖ 106 500

ЗАПАХЛО СНЕГОМ

   На заснеженных склонах каждый имеет шанс: а) получить удовольствие, б) покататься на чем захочет, в) сломать ногу. Может, конечно, и не получить, не покататься и, соответственно, ничего себе не сломать. А вот зависит возможность провести горнолыжный сезон на самом южном зимнем курорте России не только от желания добраться до южных снегов, но и от того, насколько Сочи к этому горнолыжному сезону готов. И, по большому счету, именно наступающий горнолыжный сезон покажет: насколько россиянин готов ехать в Сочи кататься на лыжах и насколько жителям Красной Поляны удобно жить в условиях олимпийского строительства.

   Меж тем горнолыжные сезоны последних лет норовили отметиться скандалами, самыми громкими из которых стали двухгодичной давности остановка в разгар сезона главного на тот момент комплекса подъемников «Альпики-Сервис» и прошлогоднее ЧП, вызванное, как ни странно, главным краснополянским зимним богатством - снегом. Напомню, в прошлом году снегопад, шедший ЗДЕСЬ три дня кряду, парализовал не только курорт, но и сами поселки: фирма, ответственная за расчистку федеральной трассы - главной транспортной артерии, - оказалась просто не в состоянии справиться со своими задачами. Оба инцидента так и остались бы поселковым внутрисобойчиком, если бы не тот факт, что оба раза ситуация осложнялась ни много ни мало присутствием первых лиц страны в непосредственной близости.
   При разборе прошлогодних «полетов» руководители предприятия, обслуживающего федеральную трассу, аргументировали произошедшее и недостатком средств, и тяжелым положением базы, но факт остается фактом - чистили федеральную трассу силами и средствами местными. Это, впрочем, очень показательный пример: федеральные структуры иной раз ссылаются на «объективные трудности», а местным приходится закрывать их дыры, потому что именно с местных властей - весь спрос.
   На сегодняшний день к сезону, который отнюдь не за горами и, по большому счету, стартует с первым снегом, федеральное предприятие подходит со следующими результатами. Песка для посыпания дороги на случай гололедицы заготовлено 50 процентов от расчетного норматива, соли - 80 процентов, техника (что в наличии) - та в исправности, но необходимы, как минимум, еще пара грейдеров и бульдозер. При этом федералам хотелось бы работать по схеме: начался снег - поступил заказ - люди и техника вышли на трассу, причем отработали строго в соответствии с рабочим расписанием. Кстати, собственных грейдеров в прошлом году вообще не было. Да и сегодня реальное состояние дел покажет не отчет о готовности, а первый внятный снегопад.
   Но среднему отдыхающему до этого разделения полномочий и зон ответственности дела, естественно, нет никакого. Отдыхающий хочет приехать в уютный чистый поселок, где снег не является поводом для остановки жизни. А жители вообще считают - и не без оснований, что за удобством жизни поселка должен следить «сельсовет» - администрация сельского округа.
   Администрация к зиме начала готовиться в августе. Причем сразу к ЧС: чтобы уж обезопаситься от «сюрпризов» наверняка, проработали схему, при которой администрация самостоятельно объявляет зону чрезвычайной ситуации, вводит особый порядок передвижения по дорогам и получает возможность привлекать «стороннюю технику». Потому что готовых к этой зиме 3 бульдозеров и 4 сгребателей может на 36 км федеральной трассы и не хватить. Уже летом всем фирмам, которые работают в округе, разослали письма с просьбой подробно расписать: сколько техники и специалистов могут эти предприятия мобилизовать на случай чрезвычайной ситуации. Оказалось - совсем не мало.
   Самих строительных фирм в олимпийских поселках работает очень много, что нынешней Красной Поляне придает неподражаемый «колорит» огромной стройплощадки. К сожалению, это не всегда украшает поселок. К примеру «Альпика-Сервис», если в ближайших ее окрестностях дела не поменяются, может вообще остаться «без сезона». Дело в том, что выше стартовой площадки идут активные строительные работы. Сегодня там прокладывается дорога, а в планах - сооружение чуть повыше в горах РБУ и прочей стройинфраструктуры. Это, безусловно, - шаг на пути строительства олимпийских объектов. Но это - и источник невообразимой грязи, которая царит вокруг.
   Проблема грязи, по большому счету, решаема элементарным мытьем колес автомобилей, которые спускаются в поселок. Пример - насколько чище становится на улицах, если этой мерой не пренебрегать, показывает Кепша. Но, увы, чистота здесь имеет слишком высокую цену: часть автомобилей моют не в специальных зонах, а просто в ручье…
   Силами поселковой администрации работы на этих объектах уже приостанавливались - именно по причине жуткого отношения к экологии и санитарии. Но так как стройка в зоне особого приоритета, то очень скоро работы были возобновлены - каждый час чреват срывом главного олимпийского графика.
   Сегодня руководители этих предприятий получили еще письма. На этот раз администрация просит и колеса мыть, и проезды обрабатывать «незамерзайкой». И все это потому, что в прошлом году без малого половина времени и средств, выделяемых на очистку дорог внутри населенных пунктов, к примеру, на Чвижепсе и Медовеевку, ушла на федеральную трассу. В этом году выделяются все те же 1 млн 400 тысяч рублей, но если прошлой зимой Кепша «откапывалась» зачастую сама, то в этом году надеются, что обойдется без таких накладок.
   Особая гордость подготовки к зиме поселков - школа и детский сад. Этим летом здесь удалось полностью поменять трубы, а в школе еще и установили систему «теплосбережения». Причем если фирма, занимавшаяся разводкой в школе, свои обязательства выполнила в срок, то иностранная компания в детском саду довела положение до того, что за пять дней до начала отопительного сезона (а он в горах начинается, как в средней полосе России, на месяц раньше, чем в сочинских субтропиках) с объекта ушла, сославшись на отсутствие средств. И та же «Панорама-2004» доделывала детский садик авралом. Но эта часть поселков к зиме оказалась готова. Готовы оказались и люди, имеющие льготы или право на субсидии по дровам: уголь и лес «по линии собеса» поставили в срок. Так что за сам поселок в начале зимы волноваться оснований нет. Чего не скажешь о наших курортах, которым уже сегодня необходимо обслуживать лыжников, саночников и прочих любителей высокогорья.
   Комплекс «Лаура» - единственный работает сегодня в штатном режиме. Подъемник для тех, кому хочется просто посмотреть на олимпийские места в будний день, стоит сейчас 500 рублей, для детей - 250 руб. Персонал отменно вежлив и улыбается пятизвездочными улыбками, в пункте проката рядами выстроены в ожидании снега сноуборды, лыжи и прочая экипировка. За комплект - от 1000 рублей, но они пока никому не нужны: снега нет.
   «Карусель» - казалось бы, тоже новенький комплекс - встречает… охранником. До 1 декабря здесь были объявлены «профилактические работы», стоянка закрыта, охрана о ценах «справок не дает».
   Но страшнее всего смотрится сегодня «Альпика»: бесплатная стоянка перекрыта шлагбаумом, пуст не только подъемник, но и рыночек сувениров. Вокруг, как уже было сказано, непролазная грязь. А ведь у «Альпики» - единственный склон, приспособленный для катания на санках. Но даже здесь надеются, что грязь подморозится и скроется под снегом и сезон, несмотря ни на что, все же состоится. Во всяком случае, большинство средств размещения (от 1500 руб. в сутки) гарантируют своим клиентам трансферт именно до этого подъемника.
   Прокат санок в этом году, как ожидается, будет стоить 200 рублей плюс возвращаемый депозит. А вот ски-пасы на всех курортах заявляются по одной и той же цене - от 1000 рублей «просто подъем» до 25000 рублей за именной пропуск на весь сезон - с 15 декабря по 15 апреля. А так как «синоптическая статистика» свидетельствует, что зим без снега в Красной Поляне за всю историю наблюдений не было, то всем любителям этого отдыха пора готовиться: чистить куртки, доставать лыжи, закупать перчатки. Ведь как бы ни шла стройка, а на заснеженных склонах каждый сможет получить удовольствие.

Светлана ВОЛОШИНА


2013 год
5 12 19 26 - декабрь
5 12 19 26 - ноябрь
310172431 октябрь
5 12 1926- сентябрь
1 8 15 22 29 август
4 11 18 25 - июль
6 13 20 27 - июнь
2 9 16 23 30 май
4 11 18 25 - апрель
7 14 21 28 - март
7 14 21 28 - февраль
31017 24 31 январь
2012 год
6 13 20 27 - декабрь
1 8 15 22 29 ноябрь
4 11 18 25 - октябрь
6 13 20 27 - сентябрь
2 9 16 23 30 август
3 10 17 24 - июль
7 14 21 28 - июнь
3 10 17 24 31 май
5 12 19 26 - апрель
1 8 15 22 29 март
2 9 16 23 - февраль
411 18 25 - январь
2011 год
1 8 15 22 29 декабрь
31017 24 - ноябрь
6 13 20 27 - октябрь
1 8 15 22 29 сентябрь
4 11 18 25 - август
7 14 21 28 - июль
2 9 16 23 30 июнь
5 12 19 26 - май
7 14 21 28 - апрель
3 10 17 24 31 март
3 10 17 24 - февраль
13 20 27 6- январь
2010 год
2 9 16 23 30 декабрь
4 11 18 25 - ноябрь
7 14 21 28 - октябрь
2 9 16 23 30 сентябрь
5 12 19 26 - август
1 8 15 2229 июль
3 10 17 24 - июнь
6 12 19 26 - май
1 8 15 22 29 апрель
4 11 18 25 - март
4 11 18 25 - февраль
7 14 21 28 - январь
2009 год
3 10 17 24 - декабрь
5 12 19 26 - ноябрь
1 8 15 29 - октябрь
3 10 17 25 - сентябрь
6 13 20 27 - август
2 9 16 23 30 июль
4 11 18 25 - июнь
7 14 21 28 - май
2 9 16 23 30 апрель
5 12 19 26 - март
5 12 19 26 - февраль
18 15 22 29 январь
2008 год
4 11 18 25 - декабрь
6 13 20 27 - ноябрь
2 9 16 23 30 октябрь
4 11 18 25 - сентябрь
7 14 21 28 - август
3 10 17 24 31 июль
5 12 19 26 - июнь
1 8 15 22 29 май
3 10 17 24 - апрель
6 13 20 27 - март
7 14 21 28 - февраль
310 17 24 31 январь
2007 год
6 13 20 27 - декабрь
1 8 15 22 29 ноябрь
4 11 18 25 - октябрь
6 13 20 27 - сентябрь
2 9 16 23 30 август
5 12 19 26 - июль
7 14 21 28 - июнь
3 10 17 24 31 май
5 12 19 26 - апрель
1 8 15 22 29 март
1815 22 - февраль

   Если вы хотите поделиться с нами мнением на волнующую вас тему - пишите

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© SHAFT