О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

ПОПРОБУЙ ПРОДАЙ

   Продажа машин вообще и продажа подержанных автомобилей, в частности, требует от продавца особых профессиональных навыков, а главное, широкой осведомленности во всем, что прямо или косвенно относится к теме «автомобили». На этот раз мы постараемся восполнить информационные пробелы для тех из наших читателей, кто вдруг собрались с выгодой для себя избавиться от своей машины. Оговоримся сразу, нижеприведенные советы пригодятся лишь для тех, кто уже смог ответить себе на главный вопрос: «ЗАЧЕМ продавать?». Так что начнем с…

   Когда и как?
   Несмотря на кажущуюся простоту этих вопросов, ответить на них перед продажей машины столь же важно, как и сложно. Ну, казалось бы, лучше всего продавать весной, когда все покупают, но имейте в виду, что к весне ваша машина постареет на год, да и деньги нужны уже сейчас. Вот, например, Сергей Панкратов, сочинский автопродавец с многолетним стажем, советует следующее: «Вообще, что называется, «по уму», машину стоит продавать перед тем, как она начинает «сыпаться»: амортизаторы, стойки передней подвески, пружины, рулевая трапеция, глушитель, тормозные диски и барабаны, скобы — все это придется менять на отечественных машинах где-то в районе 80-90 тысяч километров пробега. Если же учесть, что среднегодовой пробег среднего же частника 17-20 тысяч километров, то получается, что автомобили мы меняем каждые 4-5 лет. Тот же принцип применим и к иномаркам, только сроки замен на них намного больше. Впрочем, я знаю многих людей в Сочи, кто продает-покупает каждые полгода в надежде найти, наконец, некий «идеальный» вариант».

   Какую цену назначать?
   Разные марки машин с годами обесцениваются по-разному, но в среднем любая машина, отечественная или иномарка, теряет в год 10 процентов от своей первоначальной стоимости, если выглядит идеально и не имеет явных дефектов. И никого не волнует, что у вас литые диски или си-ди-магнитола (DVD), установлено противоугонок на энную сумму, машина имела «гаражное хранение» или маленький пробег, — все эти «опции» вряд ли сильно добавят к цене. Необходимо также учитывать «кризисные» поправки — большинство подержанных иномарок сейчас потеряли в цене от 15 до 20 %, да и число покупателей снизилось примерно в таком же размере. Так что продажу купленной полгода назад машины «за те же деньги» следует считать очень удачной. Больше всего в цене потеряли «праворульные» машины из Японии — в основном из-за грядущих в 2010 году нововведений в законодательстве. Правительство небезосновательно считает эти машины основным (и весьма удачливым) конкурентом продукции отечественного автопрома, и, в результате, с 1 января по новому техрегламенту праворульные автомобили не смогут получить сертификационное одобрение на эксплуатацию в России, а значит, могут вообще исчезнуть с рынка. Запрет, однако, не коснется уже ввезенных и растаможенных машин — они смогут свободно перемещаться по стране до конца их эксплуатационного срока службы. Подкосит позиции японского автопрома на российском рынке и еще одна новая норма. Законными признаются автомобили только с 17-значным идентификационным номером двигателя (VIN). Японские автомобили, выпущенные для внутреннего рынка Страны восходящего солнца, маркируются 11-значным идентификационным номером, а значит, не соответствуют требованиям российских стандартов. Так что владельцам «японцев» на заоблачные цены при продаже рассчитывать не стоит. Не добавляет оптимизма продавцам и в целом неплохо работающая система льготного автокредитования. В соответствии с госпрограммой банкам-кредиторам субсидируется из бюджета 2/3 ставки рефинансирования ЦБ при выдаче кредитов на приобретение автомобилей стоимостью до 600 тысяч рублей, произведенных на территории России и входящих в перечень, утвержденный Минпромторгом.

   Где продавать?
   В Сочи это — проблема. Более-менее приличный авторынок сейчас всего один — в районе Барановки. Но приличный он действительно лишь «более-менее». Въезд стоит 150 рублей с машины. На самом деле это пустырь, засыпанный щебнем. Правда, на территории работает бесплатный туалет(!), но на этом перечень достоинств рынка заканчивается. Работает по выходным с 7 до 14 часов. Покупателей этой осенью немного, больше всего их в субботу. Самым живым спросом пользуются ВАЗы 5 и 7 моделей по цене до 100 тыс. рублей. На втором месте СИЛЬНО подержанные иномарки. Продать хорошую машину за адекватные деньги здесь сложно. Лучше в этом смысле дела обстоят на авторынке в Краснодаре. Плюсы — посетителей много, а значит, и шансов на продажу гораздо больше, много т.н. «реальных» покупателей, т.е. пришедших сюда именно купить, а не (как в Сочи) просто посмотреть. Минусы — далеко, ехать приходится в ночь с пятницы на субботу, надо где-то ночевать, сложно нормально отдохнуть, поесть и т.д. Но шансы продать — выше, чем в Сочи. Впрочем, не следует, конечно, пренебрегать и размещением объявлений о продаже в Интернете и местных газетах — срабатывает реже, чем на авторынке, но бывает.

   Кому продавать?
   Как мы уже упомянули, существует два основных типа покупателей: «Реальный» — проявляет искренний и зачастую, весьма профессиональный интерес к автомобилю, задает много вопросов, активно торгуется. Поскольку дорожит собственным временем (и если он его уже затратил), то чаще всего машину покупает. Второй — и очень распространенный типаж — «зритель»: долго ходит вокруг машины, СМОТРИТ жадным взором, в конце концов, делая вам какое-нибудь нелепое предложение типа «я бы обменял на cвою девятку с небольшой доплатой». Такие люди убеждены в идиотизме окружающих, что является грубой стратегической ошибкой. В общем, выбирать вам. Кому точно не следует продавать машину, так это родственникам или друзьям. Во-первых, вы вынуждены будете продать дешевле, во-вторых, в случае каких-либо поломок в купленной машине на карту могут быть поставлены ваши добрые взаимоотношения.
   Мы будем рады, если наши советы помогут вам при реализации вашего авто. Удачных продаж!

Михаил КОНСТАНТИНОВ

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT