О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

ПО ТУ СТОРОНУ «КОНСТИТУЦИИ»

   ИЗБАВЯТ ЛИ ПОЛУМЕРЫ КУРОРТ ОТ ПРОБОК?

   К сочинским пробкам горожане давно уже привыкли. С заторами на улице Конституции СССР смирились тоже. О том, что «по ту сторону» Краснодарского кольца тоже «есть жизнь», многие если не знают, то догадываются. И в один голос уверяют: неисчерпаемый «конституционный» ресурс этой улицы не используется в полной мере.
   «Российская дорога — семь загибов на версту» — как раз про такие вот улицы в песне и поется. И отсутствие лихих поворотов здесь еще ничего не значит. Все равно по прямой даже русский «танк» под названием КамАЗ тут не проедет. За последние годы на этом участке ни одного серьезного ремонта не было, кроме традиционного «ямочного». В итоге — дорога и не дорога вовсе, а так — «лоскутное одеяло» скорее…

   Вечная пробка
   Арсен живет в микрорайоне КСМ. На работу ездит на собственном автомобиле. Перманентная пробка на улице Пластунской отнимает у него по несколько часов. Когда началась реконструкция Краснодарского кольца, горожане — а вслед за ними и Арсен — замерли в ожидании. Казалось, что вот-вот наступит пора всеобщего благоденствия. Тем более что после расширения проезжей части на самом кольце уже через несколько месяцев обещали начать строительство второй очереди этой дорожной развязки. Рабочие новый мост через реку соорудили и даже оставили «заготовку» в виде проезда под ним, соединяющего «ту» и «эту» стороны улицы Конституции СССР. Планировалось, что транспорт из микрорайонов КСМ и Макаренко, следующий в центр города, будет проезжать под мостом, минуя кольцо. Таким образом собирались решить проблему заторов не только на улице Пластунской, но и на Донской и Транспортной.
   — Полгода прошло, год, два, а второй очереди как не было, так и нет, — сетует Арсен. — И, главное, новостей по этому поводу не слышно. То обещают Донскую расширить, то дублер Курортного проспекта построить, то говорят: мол, еще немножко — и объездную полностью сдадут. И каждый раз твердят, что проблема пробок наконец-то будет решена. А реального результата не видно. Когда в районе железнодорожного вокзала сделали одностороннее движение, тоже обещали, что пробок не будет. И что?

   Два решения одной проблемы
   Сергей Николаевич, старший «коллега по несчастью», преодолевать километровые пробки тоже вынужден ежедневно. Только ездит он с Донской на Макаренко. Через то самое кольцо, разумеется.
   — Хорошо, допустим, строительство этой самой второй очереди по каким-то причинам откладывается, — эмоционально жестикулирует он. — Пусть тогда хотя бы этот проезд на улицу Конституции сделают — как временную меру. Ведь ничего же не мешает! И кольцо хотя бы чуть-чуть разгрузится. Так нет! Вместо этого осенью начали проводить какие-то эксперименты, меняли схему движения на кольце. В итоге водители вконец запутались, кто кого пропускать должен.
   Признаем, Сергей Николаевич прав. Есть тут пикантная особенность. На пересечении равнозначных дорог, если нет знаков приоритета, въезжающий на кольцо автомобиль имеет преимущество, так как для водителя, находящегося на кольце, он — помеха справа. Однако в Сочи в подавляющем большинстве случаев перед въездом на кольцо установлены знаки «Уступите дорогу» — таким образом, преимущество отдается тем, кто уже движется по кругу. На кольцах малого радиуса это вполне оправданно, иначе пробки будут несоизмеримо больше. Но с расширением радиуса Краснодарского кольца о знаках поначалу забыли. В итоге водители — особенно те, что выезжали с объездной дороги, действительно не могли понять, у кого же приоритет. Только из-за этого, утверждают автолюбители, во время осеннего эксперимента здесь произошло несколько аварий.
   И все же транспортную «полумеру» в виде открытия движения под мостом приветствуют далеко не все. Водитель автобуса, представившийся Михаилом, лишь скептически качает головой.
   — Сами подумайте, как это может решить проблему? — усмехается он. — На улице Конституции ведь двухстороннее движение сейчас. В итоге там все равно будут сходиться два потока автомобилей — те, что выезжают из-под моста, и те, которые сворачивают с Краснодарского кольца. И вся эта пробка останется. Разве что ее «география» расширится.
   У Михаила «рецепт» решения проблемы значительно шире. Помимо ввода в эксплуатацию проезда под мостом необходимо, по его мнению, сделать одностороннее движение по улице Конституции СССР на всем протяжении от кольца до рынка. Либо участок от поворота к вокзалу до кольца расширить до трех полос, чтобы две из них были отданы транспорту, движущемуся в центр города. Тогда два транспортных потока, идущих в одном направлении, не будут «схлестываться» и пробка хоть как-то рассосется.

   Нет конца у «кольца»?
   …Нынешняя жизнь «по ту сторону» кольца спокойна и размеренна. Здесь расположились всевозможные магазинчики и сервис-центры. У их работников перспективы «окультуривания» этого участка дороги вызывают двоякие чувства. С одной стороны, они боятся, что большое количество транспорта, а следовательно, повышение привлекательности района, аукнется более высокой планкой арендной платы и необходимостью дополнительных капиталовложений для обустройства прилегающей территории. С другой стороны, практически все, с кем удалось пообщаться, признают: необходимость что-то делать назрела уже давно.
   В итоге картина изменения транспортной схемы в районе вырисовывается масштабная. Ввод в эксплуатацию проезда под мостом, реконструкция на «той» стороне улицы Конституции СССР, двухполосное движение по направлению к центру Сочи на «этой» стороне, а следом, надо полагать, и какие-то коррективы в движении в Завокзальном микрорайоне на участке, ведущем к Краснодарскому кольцу, и около железнодорожного вокзала. При таком размахе «полумера» все больше приближается к масштабам второй очереди реконструкции кольца. А следовательно, вопрос лишь в том, когда именно этой самой второй очереди будет дан старт. На брифинге для журналистов — посвящен он был, правда, экологической теме — глава госкорпорации «Олимпстрой» Виктор Колодяжный обозначил сроки — июнь-июль 2009 года. Он заявил, что сейчас работы находятся на стадии проектирования, но в детали вдаваться не стал. Впрочем, если сроки эти реальны, то осуществление столь грандиозных планов строительства потребует особой осторожности и четкой спланированности. Ведь даже недавняя замена железнодорожного пролета в районе улицы Гагарина на двое суток парализовала движение в центре курорта. А зимний период летнему — не чета.
   Пока что рано обсуждать детали проекта. Но если говорить о более реальных сроках, то уместнее предположить, что начнутся работы не раньше следующей осени, что вполне вписывается в график сдачи очередного участка объездной автомагистрали, намеченной на конец 2009 года. Скорее всего, строительство будет осуществляться комплексно. Однако об окончательном избавлении от пробок даже тогда говорить будет преждевременно. Придется ждать продления объездной дороги до Мамайки и строительства дублера Курортного проспекта. Впрочем, скептики утверждают, что от пробок курортному Сочи не удастся избавиться еще долго, поскольку наряду с ростом пропускной способности трасс ежегодно возрастает и нагрузка на них — автомобилей становится больше.
   Соглашаться с пессимистичными прогнозами не хотелось бы. Но время рассудит…

Максим БЕРЕЗИН

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT