О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

«Кинотавр»: многое — просто

   Итак, жюри основного конкурса главного приморского кинофестиваля просмотрело 14 фильмов, жюри «Короткого метра» — 26 работ, звезды прошли по дорожке, раздали «Солнца» и дипломы, организаторы подсчитали реальные расходы на праздник киноманов. «Кинотавр-2007» завершил свою работу.

   Звездная дорожка «Кинотавра» на закрытии была совсем иной, чем та же синяя полоса неделей раньше. Удельное количество звезд было немного выше, обсуждения в толпе рядом с дорожкой — громче. Вопросы были, скорее, «околотусовочного» плана: неужели Заворотнюк и правда с Жигуновым живет, правда ли, что вести церемонию закрытия будет Фекла Толстая, почему Ситора Алиева в платье узбекских расцветок, почему Юлия Меньшова идет с папой, почему Рудинштейн идет в толпе гостей фестиваля, которых обычно и по именам не называют, почему молодежь из местного отделения одной из партий идет по дорожке наравне с кинодеятелями?
   Отвечая на актуальный для сочинцев вопрос — почему же в этом году на конкурсные просмотры не продавались билеты? — организаторы на итоговом брифинге сослались сразу на две причины. Во-первых, чтобы… не создавать давку в кассах, а то в прошлые годы были даже случаи (ужас-ужас) спекуляции билетами, а во-вторых, по причине того, что фильмы для конкурса берутся «не для коммерческого использования». Печально, но факт: в результате «борьбы с давкой перед кассами» на просмотрах короткометражных и документальных программ «Кинотавра» в зале было холодно (отличная система кондиционирования) и пусто. «Короткий метр» был представлен сплошь студенческими работами, и здесь, на фестивале, как выразилась куратор этой программы, стали наиболее видны его блеск и нищета. Но по крайней мере, эти фильмы хотя бы изредка давали волю юмору, легкости, радости бытия. Ведь в жизни такое встречается редко. Впрочем, «Солнце» (призы «Кинотавра» выглядят, как солнышко на постаменте) за короткометражный фильм досталось И. Волошину за «Козу». И юмора в этой зарисовке очень мало: «коза» — радиопозывной погибшего в Чечне взвода спецназа. Получившая диплом «Москва» — драма под «документальный фильм» о киргизских гастарбайтерах в Москве — тоже зрелище не для хохота. Еще одна задипломированная «Кинотавром» работа «Люди из камня» — комедия про безоблачную жизнь в ультрачерных тонах. Отвечая на вопрос, почему конкурсная программа «Кинотавра» в этом году такая откровенно тяжелая, с подачи программного директора С. Алиевой киноведы пришли к мнению, что это не конкурсная программа такая, это — задокументированное сегодняшнее состояние российского кино. Что снимают — то и показываем. В результате фильм «Простые вещи» оказался в ранге «светлых», а отпиаренный на все лады перед фестивалем «Груз 200» в разделе «спорное», хотя до последнего держался в фаворитах.
   Меж тем, и фильм «Простые вещи» точнее всего характеризуют слова «психологическая драма». Главная линия сюжета крутится вокруг просьбы «старого, забытого актера» в исполнении Л. Броневого («Кинотавр» дал ему диплом за лучшую мужскую роль) к «врачу-анестезиологу» — С. Пускепалису (приз за лучшую мужскую роль) с просьбой помочь из жизни уйти. И, балансируя на грани кинопублицистики, автор сценария и режиссер картины Алексей Попогребский (приз за режиссуру) — психолог, кстати, по образованию — толкает героев и зрителей к мысли, что многие вещи, кажущиеся изнутри запутанным клубком, сами раскладываются по полочкам, стоит лишь взглянуть на них по-другому. «Простые вещи» забрали и главный приз «Кинотавра» — за лучший фильм.
   Остальные призы распределили так: спецпризы Гильдии кинокритиков — пара слоников от 50-ти профессиональных ценителей кино — были розданы самому белому и самому черному фильмам фестиваля: тем же «Простым вещам» и «Грузу 200». Приз за вклад в сохранение кинонаследия вручили создателю и хранителю Музея кино Н. Клейману. Полвека служения кино достойны такого признания. Лучшая музыка к фильму, которую как-то даже неудобно назвать саундтреком, по мнению жюри, присуждавшего приз имени М. Таривердиева, прозвучала в фильме «Яр» (композитор Антон Силаев). Лучший сценарий по версии «Кинотавра» создал А. Мизгирев к «Кремню» — драме с местом действия Москва и с главной идеей: побеждает сильнейший. И еще один приз — традиционный «привет» от самого южного Краснодарского края — самому южному кинофестивалю — глава нашего города за создание сказочного образа приморского города вручил фильму «Русалка». В «Русалке» же снялась и блондинка, умница, красавица, а теперь и обладательница приза за лучшую женскую роль М. Шалаева. Приз за лучший город для проведения «Кинотавра» завоевал Сочи («Солнце» не дали).
   Записки на полях
   Из подслушанного. Пригласить на фестиваль с концертом группу «АукцЫон» — это было… смело. Гаркушин и компания — безусловно, Чайковские и камерный духовой оркестр в своем жанре, но сегодня их творчество далеко не так известно как «Фабрика-128». Тем не менее, площадь перед Зимним театром была полна, и часть людей перед сценой могла даже подпевать мастодонтам русского рока. Но после концерта можно было поучаствовать и в таком диалоге: «Где были?» — «На «Кинотавре», на «АукцЫоне» — «И что купили?».
   Из непечатного. Вопрос А. Роднянскому, председателю попечительского совета «Кинотавра»: «Фестиваль за последние два года из праздника для всех сочинцев превращается в довольно закрытое мероприятие. Билеты на просмотры в этом году не продаются вообще, с прошлого года нет хотя бы небольшого концерта для собравшихся перед Зимним между звездной дорожкой и просмотром фильма. Получается, сочинцы и гости приходят посмотреть только на несколько актеров, да и дорожка, прямо скажем, в этом году куцая… Зачем тогда выезжать за пределы МКАД?».
   Ответ: «Мы не цирк приехали показывать! Канн живет только ради фестиваля! И мы делаем это не для сочинцев. Олимпиада ведь будет не для сочинцев, верно? И вообще, что было такого, чего сейчас нет? Концерты, фильмы есть? Вот и все!»

Светлана ВОЛОШИНА

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT